Главная » ТУРИЗМ » «Азимут» получил шестой самолет и открыл базу в Краснодаре

«Азимут» получил шестой самолет и открыл базу в Краснодаре

Авиакомпания «Азимут» открыла свою вторую базу — в Краснодаре. Там размещен только что полученный шестой самолет Superjet 100 перевозчика, получивший имя «Кубань», сообщает соб.корр. Travel.ru.

Первые пять лайнеров «Азимута» базируются в Ростове-на-Дону, откуда перевозчик обслуживает 6 маршрутов (с начала апреля их будет 9, к началу мая — 11). Из Краснодара пока открыто два маршрута — в Санкт-Петербург и Махачкалу. В начале апреля к ним добавится Уфа, в начале мая — Москва. Компания планирует еще несколько направлений из Краснодара.

— Мы собираемся уже в этом году обслуживать из Краснодара около 10 маршрутов, — заявил председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод. — Помимо тех, по которым уже открыта продажа билетов, это будут Екатеринбург, Калуга, Симферополь, Калининград, Нижнекамск, Ереван. В последующие 2-3 года мы рассчитываем довести сеть линий из Краснодара примерно до 25. Всего в 2018 году у нас запланировано 30 маршрутов, из них 16 из Ростова, 10 из Краснодара, по 2 из Москвы и Санкт-Петербурга.

— Какие международные линии вы планируете?

— Мы начнем с Еревана и Бишкека. Бишкек будет открыт уже в мае из Ростова пока с частотой 1 рейс в неделю. Ереван планируется к осени и из Ростова, и из Краснодара с хорошей частотой — предполагаем не менее 5 раз в неделю из каждого города. Бишкек, вероятно, появится впоследствии и из Краснодара.

— Вы уже обслуживате два маршрута из Краснодара. Довольны ли вы ими?

— Показатели соответствуют нашим расчетам. Загрузка на обеих линиях выше 80% даже зимой. Сейчас увеличиваем частоту на Махачкалу до 3 в неделю. Могли бы сделать это и зимой, но число самолетов не позволяло. В целом, Санкт-Петербург это ожидаемо емкое направление, сюрпризов не было. Региональные рейсы это коенчно несколько большие риски — тем не менее и они работают хорошо. Те линии, что есть из Ростова в другие регионы, мы стараемся обслуживать на условиях субсидирования, из региональных и федерального бюджета.

— Вы также получили допуск на линию Ростов — Алматы…

— Про Казахстан я пока не могу сказать что-то определенное по срокам. Задумка в том, чтобы рейсы из Казахстана стыковать в Ростове и Краснодаре с рейсами в Европу, в частности в Германию. Но полеты в дальнее зарубежье станут доступны нам лишь через год с лишним. Поэтому Казахстан мы хотим открыть максимально близко к этой дате — то есть приблизительно через год. Кроме Казастана, мы рассматриваем также рейсы в Белоруссию, с осени 2019 года — будем постепенно осваивать дальнее зарубежье, а именно Турцию, Кипр, Израиль, Чехию, Италию, почти все страны СНГ.

— Каковы ваши планы по самолетам?

— Сегодня мы получили шестой самолет. Он и два следующих, которые ожидаются в апреле, будут базироваться в Краснодаре. Дальнейшие планы — довести общее количество самолетов до 16-17.

— Предполагаете ли вы открывать базы помимо Ростова и Краснодара?

— Пока только две базы Когда получим 16-17 самолетов — тогда уже будем думать о третьей базе. Предварительно, есть большой интерес и есть рабочая группа по Калининграду. Возможно еще базирование в Сочи. Но на ближайшее время у нас точно только две базы.

— Сколько пассажиров вы планируете перевезти?

— В 2018 более 700 тысяч, конкретно по Краснодару — более 250 тысяч. Планы на 2019 год — примерно 1,2 миллиона.

— Рассматриваете ли вы другие самолеты? Или может быть, укороченную версию Superjet?

— Вариант в 75 кресел не рассматривали, на юге плотность населения высокая и вариант на 100 кресел оптимален. Загрузка хорошая, как я уже сказал — так что даже нынешний пассажтиропоток наш в 75 кресел не поместится. Динамика роста пассажтиропотока на юге самая высокая в стране.

— Каков ваш опыт эксплуатации Superjet и каков налет на борт?

— Опыт положительный, но мы очень тщательно подходим ко всему этому — резервируем самолеты, создали большой банк запчастей. Сейчас месячный налет 200 часов на самолет. Невысокий показатель, но для России приличный. Мы и не стремились на первом этапе его сильно наращивать. С мая заплаинровали 250 часов. Это, конечно, тоже примерно на 15% ниже среднемировых показателей. Но зато у нас почти нет сбоев, сейчас мы самая пунктуальная компания в Ростове.

источник

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
x

Check Also

Aigle Azur не стала увеличивать число рейсов Париж — Москва

Поделиться "Aigle Azur не стала увеличивать число рейсов Париж — Москва" FacebookGoogle+TwitterVKontakteEmail Французская авиакомпания Aigle ...