Главная » Новости городов » Краснодар » Установлены причины сентябрьской аварии Boeing 737 в Сочи

Установлены причины сентябрьской аварии Boeing 737 в Сочи

Установлены причины сентябрьской аварии Boeing 737 в Сочи

Место ЧП

 Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры

По поручению председателя СКР Александра Бастрыкина уголовное дело, возбужденное по факту аварийной посадки самолета в Краснодарском крае, передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат ведомства. В рамках расследования будут установлены все обстоятельства произошедшего, дана юридическая оценка действиям экипажа и других профильных служб. Следствие рассматривает несколько версий произошедшего, в числе которых ошибка пилота, погодные условия и действия наземных служб.

Как сообщал «Югополис», следовавший из Москвы пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair с бортовым номером VQ-BJI, на борту которого находились 164 пассажира и шесть членов экипажа, загорелся после посадки в аэропорту Сочи 1 сентября в 2.59. Лайнер скатился со взлетно-посадочной полосы в реку Мзымта, в результате чего были разрушены крыло и шасси, загорелся левый двигатель. Самолет садился в сложных погодных условиях — сильный дождь ухудшил видимость, а взлетно-посадочную полосу подтопило.

В результате ЧП пострадали 18 человек, трое из них дети. На месте аварии скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян — у него случился сердечный приступ.

«Фонтанке» стали известны материалы предварительного отчета Межгосударственного авиационного комитета, который занимается расследованием происшествия. По данным ресурса пилоты Boeing 737 игнорировали предупреждения об опасных метеоявлениях.

Как установила комиссия, во время прибытия рейса UTA579 из Внуково на ВПП аэродрома в Сочи появился слой воды толщиной 3 мм. У поверхности земли все время менялось направление и скорость ветра.

В 23 часа 40 минут пилоты получили разрешение на выполнение захода на полосу. Они начали снижение по глиссаде, постепенно выпуская закрылки и уменьшая скорость. Спустя 3 минуты, когда самолёт находился на высоте 340 метров, в кабине прозвучало предупреждение системы об опасности впереди — «сдвиг ветра» (внезапный сильный порыв, который может значительно сместить летящий самолет с безопасной траектории во время захода на полосу). Однако командир корабля решил продолжать посадку. Звуковая сигнализация «Уход на второй круг, впереди сдвиг ветра» повторилась, но самолет продолжил снижение.

«На высоте около 30 м второй пилот спросил командира судна: «Ты видишь полосу?» – после чего тот взял управление на себя, отключил автопилот и приступил к выполнению стандартного (с уборкой закрылков и шасси) ухода на второй круг», — отмечается в выводах комиссии.

Далее самолет выполнил полет в районе аэродрома, после чего пилоты получили разрешение на второй заход. Вновь, как и во время первого захода, экипаж несколько раз предупреждали о сдвиге ветра. Но предупреждения были проигнорированы.

Сдвиг ветра подтолкнул самолет, в результате чего у самой поверхности полосы он оказался на скорости намного больше расчетной. Пилотам удалось приземлить воздушное судно, лишь пролетев значительное расстояние от начала полосы — 1300 метров. В этот момент скорость самолета все еще была очень высока — 315 км/ч.

После касания был активирован максимальный режим торможения, однако реверс двигателей был включен лишь спустя 20,5 секунды.

«Вследствие того, что обороты двигателей за время пробега по полосе ушли на земной малый газ, время приемистости значительно возросло, и обороты вышли на расчетный режим уже после выкатывания воздушного судна за пределы полосы», — говорится в отчете комиссии.

Как сообщал «Югополис», авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот» ) после инцидента с самолетом Utair, выкатившимся за пределы взлетной полосы, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.

По действующим правилам захода на посадку в Сочи, а также в соседнем Геленджике самолет можно увести на второй круг только с так называемой высоты принятия решения (ВПР). Но в «Победе» считают, что с учетом рельефа местности и препятствий в районах этих аэродромов увеличивается риск нестабилизированного захода на посадку и, как следствие, выкатывания воздушного судна за пределы полосы.

«Югополис»

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
x

Check Also

Названо количество автомобилей премиум-сегмента в России

Поделиться "Названо количество автомобилей премиум-сегмента в России" FacebookGoogle+TwitterVKontakteEmail  Roland Denes / Unsplash Аналитики агентства «Автостат» ...